→ Ingress: как играть? Описание и инструкция. Онлайн игра Ingress - «☣ Игра, которая изменит вашу реальность и образ жизни ☣» Ингресс мап

Ingress: как играть? Описание и инструкция. Онлайн игра Ingress - «☣ Игра, которая изменит вашу реальность и образ жизни ☣» Ингресс мап

Игра, которую ты установил на телефон, происходит не в телефоне, а в реальном мире. Программа в телефоне (“сканер”) показывает порталы, находящиеся вокруг тебя, которые ты захватываешь для своей команды (“фракции”). Другие игроки (“агенты”) также видят эти порталы, товарищи по фракции получают с них ресурсы, противники постараются их взорвать и захватить для себя. В двух словах это бесконечная война за территорию на карте и в масштабе реального мира. В игре две противоборствующие фракции - синие (сопротивление, резист, RES) и зеленые (просвещение, энлайт, ENL). Порталы могут быть синими, зелеными или серыми, т.е. не захваченными ни одной из фракций.

Как тут ходить?

В этой игре надо реально одеваться по сезону и идти на улицу, и ходить ногами, чтобы что-то делать. Для начала предлагается пройти обучение, выполнив миссии - заходишь в OPS (справа вверху), выбираешь training... и по очереди выполняешь все задания, там в общих чертах объясняется как что делать.

Что нужно делать вообще?

Ты играешь за синих против зеленых. Ты должен сбивать зеленые порталы, делать их серыми, втыкать свои синие резонаторы. Можешь добавить дополнительные моды, для улучшения свойств портала (защита и т.п.). Потом можешь соединять эти порталы между собой линками в треугольные поля. Основная задача, по сути, создание своих полей, и удержание этих полей по отсечкам (см. ниже), а так же сбивание порталов с полями другой фракции, чтобы они не набрали очков в своей ячейке. Глобальная (и недостижимая) цель игры - закрыть синими полями всю планету.

Как вы тут общаетесь?

Чтобы написать своему товарищу используй раздел FACTION в COMM’е (вытягивается снизу) и поставь @ перед его ником или ткни пальцем по нику если он есть в списке - он подставится как надо в строке сообщения. Адресату придет оповещение, при этом в закладке ALL будет пометка , означающая, что написано это во фракционном чате и зеленые это сообщение не увидят. Врагам писать в раздел ALL=) Можешь писать всем синим агентам подряд, резонаторы которых на порталах поблизости. Помогут, подскажут. (Там где фигурируют ники игроков - долгим нажатием на него открывается менюшка - можно отправить ему сообщение или посмотреть профиль). Организация более высокого уровня происходит в месенджерах hangouts, vk, telegram.

Я пока нуб. Что делать, чтобы прокачаться?

На 1-3 уровне атаковать порталы выше своего уровня не имеет смысла, им это комариные укусы, а у вас стаф быстро кончится, поэтому лучше:

  • больше ходить и хакать синие (0 AP) и зеленые порталы (+100AP)
  • деплоить порталы (полностью задеплоенный портал +1750 AP, плюс +250 за установку двух модов = +2000 АР с портала)
  • соединять их линками (+313 AP), образуя поля (+1563 AP) (об этом ниже)
Так заработаешь первый опыт и получишь полезный стаф в инвентарь. При этом когда хакаешь зеленые порталы, тебе еще дается +100AP, но портал может в ответку тебя жахнуть, отняв твоей энергии. Если видишь серый портал или синий портал с недостающими резонаторами (всего их может быть 8), обязательно вставь в него свои резонаторы! (см. ниже Как правильно деплоить?) Для получения дополнительного опыта можно делать новые фотографии к порталам (например, кто-то сфоткал ночью, зимой.. или плохо видно на фото) - рассматривают заявку примерно 1-3 недели, и если ок - дают +500AP и ваша фотография будет в пачке с другими фотками этого портала. Чтобы она стала основной - нужно чтобы лайкнуло ее больше народу, чем остальные фото этого портала. Можешь еще связаться с агентами, чьи ники указаны на порталах поблизости, они обеспечат огневую поддержку и обучат.

Что за двигающиеся точки на карте вдоль дорог и у порталов? (XM)

Скопления точек - это экзотическая материя (XM - Exotic Matter) или попросту энергия, которая нужна для всех действий в игре. Сверху экрана есть шкала запаса ХМ. Чем выше твой уровень, тем больше твой запас. При перемещении она собирается сканером автоматически, также для пополнения ХМ можно использовать кубы или переработать (сжечь) предметы в инвентаре. Съеденная XM около порталов на карте восстанавливается через 20 мин, вне радиуса порталов - раз в несколько часов. Если ты задеплоил резонатор и поднял портал хотя бы 1 уровня, XM вокруг этого портала так же появится в течение 1 минуты. Для использования куба - нажимаешь OPS, выбираешь POWER CUBES, нажимаешь на сам куб и потом кнопку USE. (о кубах и других модах см. ниже)

Хакать? Что это? Как?

Хак в терминологии нашей игры не имеет ничего общего со взломом или разрушением. В нашем контексте это просто добыча определенных ресурсов. Для того, чтобы хакнуть портал - нужно к нему подойти (подъехать), чтобы портал находился в радиусе действия твоего сканера, выбрать портал (откроется его информация) и далее нажать кнопку HACK. Если ее долго подержать, то откроется расширенный хак с глифами (можно получить больше стафа, если нарисовать показанные рисунки - см Что такое глифы). Время между хаками составляет 5 мин (если не используются моды, см. ниже), когда можно хакнуть этот же портал еще раз, но не более 4 раз (если не используются моды), затем для игрока на этот портал накладывается ограничение в 4 часа, считая от первого хака (кулдаун), после чего можно портал хакать снова. Если попробовать хакнуть такой портал раньше, сканер скажет, что портал выжжен (burnout). Кулдаун отсчитывается для каждого игрока индивидуально.

Как правильно деплоить (Deploy)?

При виде серого портала или не до конца задеплоенного синего - обязательно задеплой его (установи резонаторы). Лучше всего при деплое становись так, что б портал был на самом краю круга твоего радиуса действия (желтый круг вокруг тебя в сканере - радиус равен примерно 40 м). Так резонаторы будут становится на максимальном удалении от портала. Для этого нажимаешь на портал, открывается меню, нажимаешь кнопку DEPLOY. Резонаторы нужно размещать на максимальном расстоянии от портала для того, чтобы их сложнее было разрушить, волна от бомб будет до них доходить с разной силой, чем если бы они были в одной кучке. Ходит такая шутка - если ты задеплоил неправильно, разместив все резонаторы близко к порталу - про такого говорят “деплоишь как резист” ;) Если не выбирать явно местоположение резонатора, они автоматом по кругу заполняются, но можно явно задавать место куда его поставить (но это нужно больше уже на хайлевелах - расставлять резы высокого уровня или напротив друг друга, или рядом, если есть возможность поставить их на здание/дом - это затруднит сбивание этого реза, так как на него встанешь из-за мешающегося дома)

Как стрелять?

В игре есть три вида оружия. Первый - бомбы (Xmp Bursters, они же бустеры, они же пульки). Они бывают разного уровня - чем выше уровень, тем больше урон и радиус поражения, но можно использовать только бомбы не выше своего уровня. Для начала атаки на портал нужно нажать и подержать на экране пальцем до появления меню и, выбрав нужный уровень бомб, нажать кнопку Fire. При нажатии и удержании кнопки вы увидите сходящееся кольцо энергии. Чем ближе к порталу сжимается кольцо, тем больше + к урону (до 20%). Чем выше уровень бомб, тем быстрее смыкается кольцо и потребуется определенное умение отпускать вовремя палец, чтобы процент был близок к 20%. Если переборщить - будет опять 1-4%. Поэтому лучше отпустить чуть раньше, чтобы было 15-20%, чем 1-5% ;) Можно держать палец, и круг будет циклически сужаться, так можете потренироваться, когда лучше убирать палец с кнопки. Для большего урона новичкам рекомендуется становиться как можно ближе к каждому резонатору. На 7-8 уровнях и выше эффективнее находиться ближе к центру портала. Второй вид оружия - ultrastrike (ультрастрайки, усы). Он отличается крайне маленьким радиусом поражения, но большей мощностью по сравнению с xmp. Существует 2 сценария использования ультрастрайков: 1) снос отдельных резов для уменьшения уровня портала и соответствующего снижения ответки и 2) вынос модов. Второй вариант гораздо интересней. Для этого надо встать в центр портала (чем ближе к центру, тем лучше) и стрелять. Иногда с 2-3, иногда с 7-8 усов моды будут вынесены. Даже 8й портал без модов сломать нетрудно. Третий вид - вирусы, их существует два вида - JARVIS Virus и ADA Refactor, первый красит синий портал в зеленый цвет, вторая зеленый в синий. Бесполезны для игроков начальных уровней, так как их использование не дает опыта, сколько бы линков и полей не висело на перекрашиваемом портале, зато отнимает большое количество XM (по формуле уровень перекрашиваемого портала х 1000 + 1), так что перед применением убедитесь, что хмы у вас достаточно. Eсли не хватит энергии, вирус не сработает, но останется в инвентаре. Перекрашенный портал не может быть снова покрашен вирусом в течение часа. Если пытаться сделать это раньше, то вирус пропадет из инвентаря. Весьма ценны на продвинутых уровнях, выпадают редко, так что на начальных уровнях имеет смысл их придержать, пока не станет ясно, что с ними делать, либо отдать хаям.

Я потратил все бомбы, а портал не сбил. Что я делаю не так?

Пока ты на первых уровнях (1-4), сбить портал высокого уровня (5-8) тяжело. Но в синих порталах написаны ники игроков, установивших свои резонаторы. Смотри, кто поставил резонаторы 8го уровня в порталы, так ты найдешь сильных агентов поблизости. Они обычно готовы помогать сносить, чтобы ты мог воткнуть свои резонаторы и качнуться. И вообще можешь обращаться за помощью прямо сюда в COMM.(см. как вы тут общаетесь)

Что это такое у меня в инвентаре? Как понять что я получил от хака?

Все, что ты получил, хакая порталы, свои синие или чужие зеленые, попадает к тебе в инвентарь. При хаке портала ты получаешь предметы своего уровня (+-1), то есть хакая к примеру портал 7ур, при твоем 3ур, ты получишь предметы 3ур (и возможно 2 и 4). Чтобы его посмотреть надо нажать кнопку OPS (сверху справа). Всего в инвентарь помещается 2000 предметов =(Для новичка это ограничение не достижимое;) но вскоре можно уже упереться в потолок, и ненужное придется или ресайклить (сжигать) или делиться с нуждающимися. Инвентарь разбит на разделы.

  • CAPSULES - капсулы. Недавно введенный, редко выпадающий предмет. В капсулы можно складывать другие предметы, чтобы дропать их (передавать другому игроку) не по одному, а по несколько сразу. В каждую капсулу помещается до 100 других предметов - бомб, резонаторов и т.п., но не других капсул. Также используется, чтобы нахакать несколько ключей от портала (если ключ убрать в капсулу, при хаке он выпадет еще раз). Для добавления предметов в капсулу выбери пустую капсулу, нажми , потом в нижнем списке выбери предметы для добавления и кнопкой [+] добавь их в капсулу, после чего заверши перенос, нажав . После этого капсулу можно дропать , выгружать и перерабатывать вместе с предметами . Перерабатывать не рекомендуется, т.к. при этом капсула исчезает. Общий лимит (2000 предметов) капсула не увеличивает.
  • MEDIA - бесполезный лут. Короткие видеоролики по новостям игры и сюжетной линии, их можно посмотреть и на youtube - youtube.com/ingress . Сразу сожги (RECYCLE) или выкинь (DROP). (Но можно сначала и посмотреть, а потом сжечь/выкинуть)
  • MODS - моды которые устанавливаются на портал, улучшая его свойства. Устанавливаются через нажатие кнопки MOD в меню портала.
  • PORTAL KEYS - здесь лежат ключи от порталов, которые ты хакал. Они нужны, чтобы соединять порталы линками в поля-треугольники, а так же при наличии ключа можно посмотреть текущую информацию по порталу и речарджить его.
  • POWER CUBES - твои батарейки для подзарядки (ХМ). Выше уровень куба - больше энергии (ХМ) в нем.
  • RESONATORS - твои резонаторы, которые втыкаются в свободные места в портале (8 резонаторов на портал).
  • WEAPONS - см. выше Как стрелять. Все для разрушения зеленых порталов.

Какие бывают МОДЫ? Что они дают?

  • Shield - щиты бывают трех уровней: обычный (common), редкий (rare), очень редкий (very rare). Дают защиту порталам на 30, 40 или 60 процентов. (в чате зовутся кш, рш, врш соответственно).
  • Linkamp - (линкамп) удлинитель линков из портала. Длина линка зависит от уровня портала, линкамп позволяет кидать линки на большее расстояние из портала того же уровня. (в чате зовутся ЛА или лампы).
  • Heat sink - хитсинки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют сократить время между хаками с обычных 5 минут на 20, 50 или 70 процентов. (в чате зовутся кхс, рхс, врхс соответственно). Появилось новое свойство у хитсинков, которое помимо основного действия дает установившему (одному) после выжига портала дополнительные хаки в течение 4х часов с момента установки. Т.е. если в момент установки ХС на портале стоял ВРМХ и он был выжжен, то после установки будет опять 16 хаков и хакать можно будет сразу же.
  • Multi-Hack - мультахаки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют хакать порталы чаще, чем 4 раза за 4 часа (время ресета). Соответвенно, + 4, 8 или 12 хаков в 4 часа. (в чате зовутся кмх, рмх, врмх соответственно).
  • Force Amp - один форсамп удваивает силу удара (в ответку) портала по врагу, 2 форсампа увеличивает в 1,25 раз, 3 в 1,375, 4 в 1,5 раза. Но портал в ответку бьет не каждый раз.
  • Turret - турель увеличивает силу удара (в ответку) портала по врагу на треть, а также учащает удары в ответ в 2 раза. 2 турели - в 2,25 раза, 3 - в 2,375 раза, 4 - в 3,5 раза.

Как делать линки и поля? Для чего нужны ключи?

Почему не втыкается резонатор? Сколько резонаторов я могу воткнуть?

Всего резонаторов в портал помещается 8. Но ты можешь воткнуть не более 8 резов 1го уровня или 4 реза 2го уровня, 4 реза 3го, 4 реза 4го, 2 реза 5го, 2 реза 6го, 1 резонатор 7го, или 1 резонатор 8го уровня. Если ты перекрасил портал (использовал ADA Refactor, портал и все резонаторы становятся твоими) и нарушено правило установки резонаторов (например два резонатора 7 уровня), то ты не сможешь ставить или апгрейдить ни один резонатор в этом портале. Другие игроки могут.

От чего зависит уровень портала?

    Уровень портала зависит от уровня резонаторов, установленных на нем, т.е. среднее арифметическое уровней всех установленных резонаторов.

Портал какого уровня я могу поставить?

    На 1-2 уровне ты самостоятельно можешь поставить только портал 1 уровня. (резонаторы мах 11112222)

    На 3 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 2 уровня. (резонаторы мах 33332222)

    На 4 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 3 уровня. (резонаторы мах 33332244)

    На 5 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 55444433)

    На 6 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 66554444)

    На 7 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 76655444)

    На 8 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 87665544)

    Поэтому для поднятия портала более высокого уровня нужно объединяться.

Зачем речарджить?

    При установке резонаторов у них 100% энергии. Если их никто не атакует, то ежедневно с резонаторов уходит %. Для поддержания своих порталов в активном состоянии их желательно подзаряжать (речарджить) - делается это или стоя рядом с порталом, или открыв информацию по ключу - выбираем кнопку речардж. Подзаряжаются все резонаторы, используя вашу энергию. По ее окончании можно или еще походить, пособирать XM или воспользоваться кубами (но кубы лучше оставьте для деплоя и атаки, так как там энергия нужнее). За каждое нажатие на речардж дается 10AP. Можно подзаряжать отдельные резонаторы, для этого нужно выбрать нужный - и речарджить только его, обратно переключить на все резы - снова нажать на выбранный рез, пометка снимется. Имейте ввиду, что если вы едете на машине/транспорте со скоростью выше 40 кмч, то речардж не пройдет.. (ограничение). Чем дальше от вас расположен портал, тем эффективность подзарядки снижается (процент указывается).
тут .

Как создать портал?

    Заявки на новые порталы делаются обычно через сканер с места, где находится будущий портал: долгий тап по примерному месту его расположения и справа появится кнопка New portal. Ткнув на нее, вы увидите экран камеры, там можно сделать снимок, добавить название и при желании описание портала (можно писать как на английском, так и на русском), уточнить местоположение будущего портала и отправить заявку. После этого лучше о ней забыть, т.к. срок рассмотрения заявок сейчас составляет примерно сотню дней, плюс-минус месяц, как повезет. И получение заявки, и решение по ней подтверждается письмами от Ниантика. При одобрении портала агент получает +1000 АР, ключ от нового портала, плюс один в статистику открытых порталов, плюс один в статистику посещённых порталов. Критерии выбора порталов . По опыту, хорошо принимают культовые сооружения - церкви, мечети, а также памятники, монументы, статуи, оригинальные граффити, лучше не из одних только букв, мемориальные доски и, как ни странно, почтовые отделения.

Предисловие

Сейчас я расскажу вам о бета-версии игры, имеющей английский интерфейс, доступ к которой предоставляется только по инвайтам. Вот так одним предложением я заставила вас подумать "и зачем мне это нужно?" и переместить курсор на "крестик" активной вкладки. Не торопитесь, возможно, всё не настолько страшно, как кажется!

Прежде всего, нельзя просто так пройти мимо единственной игры, в разработчиках которой указан Google (а точнее, небольшое его подразделение с названием Niantic Labs), а число установок перевалило за 500000. Несмотря на то, что перед нами всего лишь бета, в дополнение к игровому процессу придуман целый мир и даже выпущено несколько книг.

Уникальность этой игры ещё и в том, что в отличие от 99% развлекательных приложений Ingress потребует от вас не развития ловкости пальцев и быстроты реакции, а хорошей физической подготовки, ориентации на местности, знания достопримечательностей и желания побродить по памятным местам родного города.

Сложностей с получением инвайта также не возникает. Самый лёгкий способ - просто отправить запрос на сайте Ingress.

Остаётся из минусов лишь английский интерфейс. Поэтому в данном обзоре я постараюсь максимально подробно остановиться на самом начальном этапе игры, который часто становится камнем преткновения и отпугивает русскоязычных пользователей множеством страшных и непонятных терминов.

Преамбула

Итак, начнём с основ. Ingress - многопользовательская онлайн-игра с элементами дополненной реальности. Для реализации игрового процесса вам необходим девайс с установленным приложением и наличием постоянного соединения с интернетом и спутниками GPS (поддерживается определение вашего местоположения по Wi-Fi, однако точность очень и очень хромает, поэтому будем считать, что такая возможность вообще отсутствует).

В игре существуют две фракции, принадлежность к которым визуально показывается синим и зелёным цветами объектов на карте. Ваши первостепенные задачи - захват свободных и вражеских порталов и создание связей и полей между своими порталами. В процессе выполнения игровых действий ваш уровень увеличивается, что даёт вам дополнительные возможности и преимущества. Наибольшую эффективность имеют организованные командные действия, для координации которых встроен чат.

Легенда

Ох уж эти учёные! Вечно им не сидится спокойно! Вот и на этот раз они отличились: в ходе эксперимента в очередном Коллайдере была получена некая экзотическая материя (Exotic Matter, сокращённо - XM), которая разлетелась по всему миру. Но вместо того, чтобы гоняться ветром и портить озоновый слой, она тихо-мирно притянулась к памятникам, библиотекам, музеям и прочим кладезям знаний, где начала самовосстанавливаться и преумножаться. Со временем в этих местах появились Порталы куда-то в другой мир. И полезли из них некие непонятные создания - Шейперы (Shapers). Кто они такие, как они выглядят и что им от нас нужно - неясно. Но они очень хотят изменить наш мир.

Расхлёбывать всё опять придётся простым людям. Но не всем, а лишь тем, кто вообще в курсе происходящего и обладает специальными сканерами (так как XM и порталы не видны простому человеческому глазу). Но так уж исторически складывается, что к одному мнению всем прийти не удаётся, и в результате образуются две фракции - Просвещённые (Enlightened ) и Сопротивление (Resistance ).

Первые свято уверены, что Шейперы несут добро, радость и счастье. Они выяснили, что Шейперы с древних времен управляли творческими людьми, помогали человечеству развиваться. И если уж появилась возможность, то пусть они влияют на людей напрямую, ведя человечество в светлое будущее.

Сопротивление, как несложно догадаться, радужная перспектива столь близкого общения с неведомым разумом не радует. Для них это - захватчики, которые манипулируют человеческим сознанием, нового ничего не приносят, а теперь (благодаря экспериментам) ещё и могут телами людскими завладеть (своих-то у них в нашем мире нет).

Чтобы доказать правильность своей точки зрения, каждая фракция стремится обрести контроль над большим количеством Мыслящих Единиц (Mind Units, сокращённо - MU ), а говоря по-русски - простых людей. Для этого порталы захватываются и соединяются связями. Зона внутри созданного какой-либо фракцией треугольника (где порталы - углы, а связи - стороны) образует поле, которое и вносит в общую копилку фракции некоторое количество MU. А у кого больше MU - тот и прав!

Шаг первый - установка и запуск игры

Для начала нужно получить инвайт одним из указанных ранее способов. Инвайт представляет собой небольшой код, который необходимо ввести при первом запуске игры. Для получения его через сайт http://ingress.com достаточно просто нажать на кнопку "request an invite" и ввести свой электронный адрес.

После того, как вы получили инвайт, можно отправиться в Google Play и установить игру. В настоящее время несовместимых с Ingress устройств крайне мало, однако, если вы не нашли данное приложение, можно поискать по тематическим группам вКонтакте, Google+ или форумам, так как уже создано немало сборок для более слабых телефонов (умельцы даже портировали его на iPhone, но это уже совсем другая история).

Процесс установки стандартен и не вызывает никаких затруднений. Зато при первом запуске могут выявиться проблемы. И наиболее распространённая из них - это необходимость отключить фиктивные местоположения в настройках вашего девайса.

Особенно часто этот параметр включен в кастомных прошивках (например, в CyanogenMod). В Android 2.x данный параметр отключается в Настройка -> Приложения -> Разработка.

Для отключения фиктивных местоположений в Android версии 3.x и старше перейдите в раздел "для разработчиков" в меню настроек (в некоторых версиях Android для активации этого режима требуется зайти в раздел "о телефоне" и 10 раз подряд кликнуть на номер сборки прошивки - такая вот защита "от дурака").

Также игра не станет работать при отсутствии интернета или спутников. Если соединение с интернетом не установлено изначально - игра вообще не запустится. В остальных случаях (если не были найдены спутники GPS или пропал интернет) - сообщит вам о возникшей проблеме.

Шаг полуторный - изучаем азы

Тем, кто хорошо знает английский язык, можно сразу переходить к следующему шагу - обучению. Там ADA расскажет всё гораздо лучше, чем я. Однако если с языками у вас туго, то лучше прочитать этот раздел очень внимательно.

В процессе игры на экране отображается ваше местоположение на стилизованной карте (без указаний названий улиц), а также дополнительные игровые элементы (порталы, XM и пр.). Управление картой - двумя пальцами, как, например, в привычных навигационных программах (можно изменять масштаб и угол обзора). Игровые элементы жёстко привязаны к карте, то есть для того, чтобы взаимодействовать с ними, вам необходимо прийти/приехать в то место, где эти элементы расположены.

Углубимся в сам геймплей. Вначале была материя, а называлась она XM . Это такие белые мерцающие точки на карте. Для того чтобы совершать какие-либо действия, вам необходимо иметь достаточное количество XM. Чтобы узнать, сколько XM есть у вас в данный момент, нужно коснуться шкалы в верхней части экрана.

В большинстве русскоязычных сообществ XM также называют энергией, что, в принципе, наиболее точно характеризует суть данного элемента игры.

Ваш девайс превращается в сканер (Scanner ), так как он "сканирует" местность вокруг вас и показывает игровые элементы. Как несложно догадаться, ваше точное местоположение отображается на карте в виде стрелочки, указывающей направление вашего движения. Работает сканер на XM, поэтому при остром дефиците оного отключится (на экране появляется рябь и все игровые элементы кроме XM становятся недоступными для взаимодействия). Однако не всё так плохо - сканер притягивает XM, если тот попадает в зону радиусом 35 метров вокруг игрока (на карте отображается как окружность вокруг стрелочки).

Больше всего XM можно собрать у порталов (Portals ). Оно и понятно - именно порталы являются главными "узлами" игры, на которых держится весь геймплей. И именно на их обслуживание и будет уходить весь XM.

Основные действия, которые можно совершать с порталами, это:

  • взлом (Hack ) портала;
  • установка резонаторов (Resonators ) и модов (Mods ) на незанятый портал;
  • атака портала другой фракции;
  • подзарядка резонаторов;
  • создание связей (Links ) и полей (Fields ) между порталами своей фракции.

    Практически все эти действия можно освоить при прохождении обучения, главное понимать, чего, собственно, от нас ожидают.

    Взлом порталов необходим для того, чтобы получать используемые в игре предметы (Items ) (резонаторы, оружие, моды, ключи и другие вкусняшки).

    Взламывать можно как свои порталы, так и чужие (правда, во втором случае на взлом тратится больше XM, а вероятность того, что вы не получите ничего, - велика). Взламывать можно раз в 5 минут, разрешается совершить 4 взлома в течение 4 часов (потом портал перегревается).

    Резонаторы указывают на принадлежность портала к фракции. Портал без резонаторов - ничей, отображается на карте серебристым цветом. Всего на портал можно установить (Deploy ) 8 резонаторов. Если на портале стоит хотя бы один резонатор чужой фракции, то без его уничтожения поставить свои невозможно.

    У резонатора есть такая характеристика, как заряд. Как несложно догадаться, это показатель количества XM в данном резонаторе. Если он падает до нуля - резонатор разрушается. Чтобы этого не случилось, резонаторы на порталах необходимо подзаряжать (Recharge ), то есть помещать в них собранный вами XM.

    Как я уже писала выше, чтобы захватить чужой портал, необходимо уничтожить на нём все резонаторы. Делается это специальными бомбами (Xmp Bursters ). Мощность удара напрямую зависит от расстояния от вас до атакуемых резонаторов.

    Моды - это дополнительные элементы, для которых в портале предусмотрены 4 слота. До недавнего времени модами были только щиты (Shields ), но уже скоро появятся и другие.

    Щиты усиливают защиту портала, другие моды влияют как на защиту (позволяют порталу больно "огрызаться" в ответ на атаки, отнимая у соперника XM), так и на иные свойства портала (например, позволяя взламывать портал чаще раза в 5 минут).

    Но мы ушли от главной цели игры - подвергнуть влиянию своей фракции большее количество народа. Для этого только лишь захвата порталов мало. Их необходимо связать. Для создания связей используются ключи (Keys ), выпадающие чаще всего при взломе порталов.

    Связь создаётся из портала, на котором вы находитесь, к тому, от которого у вас есть ключ. Чтобы связать два портала, требуется выполнение нескольких условий:

  • порталы должны принадлежать вашей фракции;
  • от одного из порталов у вас должен быть ключ;
  • порталы не должны быть разделены связями;
  • на обоих порталах должны стоять все резонаторы;
  • портал, к которому вы делаете связь, должен находиться в зоне действия того, на котором вы находитесь;
  • портал, из которого вы создаёте связь, не должен находиться внутри поля.

    Помимо связей ключи могут использоваться для удалённой подзарядки портала.

    Поле образуется, когда три портала связаны друг с другом. На карте связи отображаются полосками между порталами, а поля - мерцающими зонами цвета фракции, которая это поле создало. Иногда создатели полей увлекаются и вносят элемент творчества в свои творения. ☺

    Информации много и звучит она страшно, согласна. Но на практике уже на второй день игры однозначно понимаешь, что с чем можно связать, а что - нельзя. Вообще все эти с виду замудрённые правила оказываются очень простыми и логичными, а любые возникшие вопросы уже имеют ответы на тематических ресурсах.

    Шаг второй - обучение и выбор фракции

    Теперь, когда мы в целом знаем суть игры, нужно освоиться с интерфейсом и научиться самим совершать все описанные выше действия. Выполняя по очереди все миссии обучения, вы сразу поймёте, что именно нужно делать в той или иной ситуации. Для начала миссии выберите пункт "View Briefing", примите сообщение и, выслушав задание, нажмите "Start".

    Задачи перед вами будут поставлены следующие:

    1. Послушать ADA, убедиться, что она с вами связалась и донесла мысль, что это не просто игра (никаких действий не требуется).

    2. Собрать XM вокруг себя (походите, следя за своим перемещением на карте - попадающий в зону вашего действия XM притянется к вам).

    3. Установить тестовый портал, подойти к нему и взломать (коснитесь экрана рядом с собой - появится портал, нажмите кнопку Choose; затем подойдите к порталу, чтобы он оказался в зоне вашего действия, коснитесь его и в правом столбике нажмите кнопку Hack).

    4. Установить тестовый вражеский портал, подойти к нему и взорвать резонатор (коснитесь экрана рядом с собой - появится портал, нажмите кнопку Choose; затем подойдите к порталу, чтобы стать максимально близко к резонатору, несколько секунд подержите палец на экране и, когда откроется меню, переместите палец на надпись Fire Xmp).

    5. Установить тестовый портал, подойти к нему и установить резонатор (выполняется аналогично взлому, только в конце вместо Hack нажмите кнопку Deploy).

    6. Установить тестовый портал, подойти к нему, взломать, установить недостающие резонаторы и подзарядить уже имеющиеся (первые действия вам уже знакомы, для подзарядки используется кнопка Recharge в меню портала).

    7. Создать связь между порталами (необходимо взломать уже установленный портал, затем взломать соседний, установить на него все 8 резонаторов, нажать кнопку Link, выбрать выделенный крутящимися лепестками портал и подтвердить создание связи).

    8. Создать поле (аналогично предыдущей миссии, только захватываем не один, а два резонатора и делаем не одну, а три связи, соединяя три портала в треугольник).

    После обучения вам будет предложено выбрать, за какую фракцию вы хотите играть. Так как играть интереснее, когда в регионе силы фракций примерно равны, то предпочтительнее выбрать ту, которая на данный момент находится в меньшинстве. Узнать это можно, зайдя на страничку http://ingress.com/intel и выбрав на ней свой город. В Орле, например, Просвещённые к приходу Шейперов готовы, поэтому лучше присоединяться к Сопротивлению.

    Шаг последний - игра

    Наконец-то вас пустили в основное игровое пространство. Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы начать прокачивать свой уровень. Показателем вашего уровня являются очки действия (Action Points, AP ). Они добавляются каждый раз, когда вы совершаете определённые действия в игре. Больше всего очков вы получаете за создание полей. Посмотреть своё количество AP вы можете, коснувшись кружочка, в центре которого указан ваш текущий уровень. Всего в игре 8 уровней. Чем выше ваш уровень - тем более "крутые" предметы вы сможете использовать. Ходите, взламывайте порталы, создавайте связи и поля, общайтесь с более опытными игроками.

    В процессе игры может возникнуть такая проблема, что порталов в вашем городе или очень мало, или нет совсем. Для её решения в игре есть встроенная функция отправки заявки на регистрацию нового портала. Заранее почитайте, что за объекты могут быть порталами и каким должно быть фото портала. Затем сфотографируйте нужный объект и или из игры, или из галереи отправьте заявку (предварительно указав название портала и его местоположение на карте). В течение 2-3 недель заявка будет рассмотрена и (в большинстве случаев) удовлетворена. Многие игроки большей частью занимаются не захватом территории, а созданием новых порталов.

    Если в вашем городе игроков мало или вообще нет, то не расстраивайтесь! Создать начальные условия с парой десятков порталов достаточно легко, а на личном опыте могу сказать, что многие друзья начинают интересоваться таким необычным хобби и в дальнейшем втягиваются в игру.

    Помимо самой игры разработчики постоянно развивают её легенду. Делается это не просто так. В игре существуют так называемые паскоды (Passcodes ), дающие редкие (а то и вовсе уникальные) предметы, опыт и XM. Расшифровка - дело сложное, но интересное. И к тому же есть множество (в том числе и русскоязычных) сообществ, где новые коды выкладываются практически ежедневно. Ввести код можно в разделе предметов, нажав на поле в нижней части экрана.

    Чем больше вы будете погружаться в игру, тем интереснее и необычнее она будет вам казаться. Ежедневно игроки со всего мира координируются, чтобы совершать операции по созданию огромных полей, иногда объединяющих страны. Вообще масштабы проекта просто поражают. Быть в курсе событий вам помогут периодически выпадающие репортажи (Ingress Reports ). В них же сообщается о ближайших нововведениях, даются уроки для игроков разных уровней и да, скрываются тайные коды.

    С недавнего времени вы можете постоянно находиться в курсе событий о состоянии порталов в вашем городе. Всплывающие сообщения оповестят вас о том, что какой-либо портал подвергается атаке, что в некоторых случаях помогает оперативно отреагировать и принять меры. Впрочем, эти оповещения всегда можно отключить в настройках игры.

    Но несмотря на это игра не выглядит сырой. Наоборот, погружаясь в её мир, недоумеваешь, почему же она ещё не доступна всем желающим?

    Заключение

    Уже полгода, как мы с мужем болеем Ingress. И надо признать, что это самая полезная игра, которую я вообще могу представить на Android. Прогулки по городу и посещение иногда совсем незнакомых мест не могут не оставлять впечатлений. Кроме того, это новые знакомства и, в отличие от других online-игр, знакомства реальные, когда вы случайно (или же заранее договорившись) встречаетесь у памятника или в парке с одним, двумя, а может и десятью другими игроками и разрабатываете новые планы по захвату мира.

    Но нет мёда без ложки дёгтя. И эта ложка - энергопотребление. Сочетание интернет + GPS + экран убивает любые, даже самые долгоживущие телефоны, а специфика игры не даёт возможности подзаряжать батареи. Поэтому наличие запасной батареи (или запасного девайса) - вынужденная необходимость. Впрочем, всё ещё может исправиться - это же всё-таки бета!

    Нельзя не упомянуть и ещё некоторые уникальные минусы, связанные исключительно с "реальным" компонентом игры. Окружающие люди крайне подозрительно реагируют на одиночных игроков или целые группы, которые, уткнувшись в экраны телефонов, нарезают круги вокруг памятников или музеев, и иногда требуется время для объяснений, что вы не ищете место, куда подложить бомбу. В некоторых случаях (за рулём автотранспорта и на безлюдных улочках поздно вечером) Ingress даже может стать опасным. В США были случаи реальных стычек представителей фракций, но нигде у нас я не слышала о подобном. Наоборот, в большинстве городов война несёт исключительно виртуальный характер.

    Про аналоги даже говорить смысла нет. Да, они существуют, но не в таких масштабах, не с такими перспективами и не такого качества. Ingress - уникален если и не по сути, то по реализации. И темпы развития намекают на то, что нынешний вид игры - это только самое начало.

    Что касается оценки... Когда-то давно, в школе, учитель так была довольна моим ответом по предмету, что поставила не 5, а 6. Вот сейчас я хотела бы поставить этой игре 11 баллов из 10. Потому что это самый ощутимый шаг за последние 10 лет в эру абсолютно новых развлечений, где тесно переплетаются игра и реальность.

  • Сегодня после приезда в Симферополь, решил попробовать поиграть в игру Ingress, передвигаясь при этом на велосипеде. Взял своего и в путь!

    Для начала детальнее про игру Ингресс.

    Ingress игра

    Научный эксперимент в CERN (Большой Адронный Коллайдер) создал цепную реакцию выпустившую особую энергию (Exotic Matter, XM) по всему миру. В результате сформировались порталы в таких местах как памятники, музеи и другие публичные места. Порталы производят и используют эту энергию.
    Ученые по всему миру занялись исследованием этой энергии и порталов и вскоре было выяснено, что энергия связана с Шейперами (Shapers). Это некий таинственный разум, возможно инопланетная раса, которая использует порталы для проникновения в наш мир из своего измерения. Их визуальное представление пока неизвестно. Их конечные цели пока неизвестны. Ясно только то, что они хотят изменить наш мир. Чем это обернется для нас? Никто не знает.
    В результате, знающее о вторжении человечество разделилось на две фракции, Просвещенные (Enlightened) и Сопротивление (Resistance).
    Просвещенные не видят вреда в Шейперах. Свидетельства присутствия Шейперов прослеживаются на протяжении всей истории в каждом известном творческом человеке или лидере, которые слышали «голоса свыше», направлявшие их. Шейперы веками направляли человечество и во всем видно их влияние. Просвещенные хотят помочь Шейперам увеличить это влияние, чтобы направить нас в новую эру человека.

    Сопротивление борется за то, чтобы не допустить влияния Шейперов на человечество. Они считают, что люди перестанут быть индивидуальностями и станут коллективным разумом. Считают, что Шейперы не подают идеи, а вместо этого просто позволяют идеям распространяться быстрее, а также с какой-то гнусной целью манипулируют творческими способностями людей. Также считают, что Шейперы всегда существовали на другом уровне реальности, но всегда хотели перебраться на наш и не могли это сделать без помощи человеческих тел.
    Каждому из нас предстоит сделать свой выбор и присоединиться к одной из фракций. К какой именно? Это личное дело каждого. Только время покажет, кто был прав.

    Я выступаю за зеленых. Заскриншотил себе карту Ingress с сайта — http://www.ingress.com/intel , так как с мобильного интернета карту посмотреть практически нереально. Она и на нормальном компе грузиться долго…

    Кстати, пока доехал до самой дальней точки возле радиорынка — часть порталов перехватили наши:) Обстоятельства меняются постоянно.

    Кто хочет поучаствовать и поиграть в Игресс, скачать Ingress можно тут — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nianticproject.ingress . Так как игру делал Google, версия для iOS не предусмотрена (вот тут идёт злорадостный смешок) Ingress работает только на Android.

    Весьма интересная и затягивающая штука. Возле памятника Крымскому учителю встретил «ингрессовца» из Ялты с ником в игре- solarylt

    Чудак прокачался до 7 уровня и легко разбил «зеленый» портал, который я только что проапгрейтил. Он немного мне порассказал, что и как. Но пробелов еще много. Кстати, полезная ссылка с мануалами и описанием игры — http://ingress.su (именно оттуда я взял историю в этой статье)

    Один из минусов игры Ingress — это заряд батареи. Так как вам нужен постоянно включенный GPS и мобильный интернет, заряда хватает не надолгою. В соц сетях уже полно мемов по поводу Ingress:

    Но с другой стороны помимо самого захватывающего игрового процесса есть момент изучения памятников. Так как порталы расположены возле публичных мест и памятников в городе. Я вот, например, даже не знал, что есть памятник погибшим возле радиорынка:

    И это не первый и, надеюсь не последний! :)

    Начал еще пополнять список в Foursquare с точными координатами порталов. Так как в самой игре можно видеть ограниченный кусок пространства.

    Так как игра командная в Ingress есть свой чат, при помощи него можно устраивать веселые атаки и устраивать всамделишные войны в дополненной реальности от нашей великой корпорации Добра! :)

    Напоследок видео Ingress:

    Чуть было не забыл. Мой веломаршрут на сегодня.

    У этого отзыва двя повода для написания:

    Во-первых, наступила весна - теплое время года, когда можно чаще и дальше гулять, дышать свежим воздухом и вообще наслаждаться жизнью за пределами своей квартиры;

    Во-вторых, я сама как игрок Ingress достигла долгожданного и желанного 8 уровня , который хоть и не является потолком, но уже позволяет использовать возможности игры на полную мощность.

    Ingress стала для меня не просто игрой - она изменила некоторые аспекты моей жизни, причем в лучшую сторону, поэтому я хочу вовлечь в нее как можно больше игроков. Поэтому приступим к привлечению аудитории.

    Что такое Ingress?

    Ingress - это игра в режиме встроенной реальности. Всем известна Pokemon go? Ingress на нее похожа тем, что тоже требует активного шевеления ножками, но по сюжету и сложности она намного интереснее.

    Сюжет игры заключается в том, что параллельно нашей Вселенной существует Вселенная Шейперов - представителей неизвестного разума. Случилось так, что в наш мир из этой чужой вселенной стала проникать экзотическая материя - ХМ (ИксЭм). В потоке ХМ Шейперы могут передавать сигналы в человеческий мозг, оказывая на него влияние и изменяя. ХМ присутствует в нашем мире неравномерно - она может быть где угодно, но в основном концентрируется вокруг объектов культуры - памятников, скульптур и иных человеческих артефактов, где она образует порталы - небольшие пробоины, усиливающие выброс ХМ. После открытия существования ХМ и Шейперов люди разделились на две фракции - Просвещение (Enlightened, зеленая фракция), представители которого считают Шейперов дружественными и способными оказывать положительное влияние на человечество (интеллект, творчество), и Сопротивление (Resistance, синяя фракция), представители которой считают Шейперов и их влияние опасными и чреватыми захватом человечества.

    Угадайте, какую фракцию выбрала я?))

    Как играть?

    После того, как вы установили Ingress на свой смартфон, он перестает быть простым устройством для коммуникации и развлечений - он превращается в сканер, на экране которого привычный мир преображается - на улицах и во дворах вы начинаете видеть ХМ и порталы.

    Стрелка на экране - это вы. Ваше местоположение определяется по gps. Окружность на экране - ваш возможный радиус действия по сбору ХМ, захвату и взлому порталов и др. Собственно, белые точки на скриншоте - это ХМ, пылающий зеленый костерок - портал, а разноцветные лапки вокруг него - установленные резонаторы.

    После первого запуска игры вам будет предложено выбрать фракцию, за которую вы будете играть, а точнее, сражаться и биться - Сопротивление или Просвещение . Многие делают этот выбор неосознанно, руководствуясь любимым цветом. Некоторые прислушиваются к себе (как я) - при таком сюжете игры доверилась бы я Шейперам или выбрала сопротивление их влиянию? Ну и, наверное, почти никто не разведывает обстановку, на каком поле придется играть в том или ином городе (об этом чуть позже).

    Суть игры заключается в том, чтобы захватывать порталы и соединять их между собой, создавая поля. Внутри каждого захваченного поля находятся MUs - "умы", мыслящие единицы. Чем больше их захвачено вашей фракцией и вами, тем лучше.

    Чтобы захватить портал, нужно установить на него резонаторы. Порталы, захваченные игроками Просвещения, зеленые, порталы, захваченные игроками Сопротивления - синие. Нейтральные, не захваченные порталы - белого цвета. Даже один установленный резонатор делает портал принадлежащим вашей фракции. Но чтобы соединять портал с другими, нужно, чтобы на нем было установлено максимальное число резонаторов - 8. Также нужен ключ от портала, который обычно выпадает при его взломе.


    Пока вы начинающий игрок, вам доступны только игровые предметы низких уровней: игроку первого уровня - предметы первого уровня, игроку второго уровня - предметы второго уровня, и т.д. С развитием игрока становятся доступными для использования "самые продвинутые" предметы 8 уровня.

    Игровые предметы - это:

    - резонаторы (нужны, чтобы захватить портал);

    - оружие (нужно, чтобы расстрелять вражеский портал и захватить его);

    - энергокубы (нужны, чтобы пополнять запасы ХМ, которая расходуется на игровые действия);

    - моды (устанавливаются на портал для придания ему тех или иных свойств: щиты защищают, усилители помогают порталу самостоятельно отстреливаться при попытке захвата, и т.д.);

    - ключи к порталам (нужны для соединения порталов между собой и удаленной зарядки порталов);

    - капсулы (нужны для хранения игровых предметов и их обмена с другими игроками).

    Возможные игровые действия :

    - взлом портала (взломав портал своей фракции, вы получаете игровые предметы в зависимости от уровня портала; взломав портал вражеской фракции, вы получаете игровые предметы + 100 очков опыта - ар);

    - захват портала (путем установки на него резонаторов; уровень портала зависит от уровня установленных на него резонаторов (уровень складывается и делится на 8, округляясь в сторону уменьшения), например 8 резонаторов 8 уровня - портал 8 уровня, но 7 восьмых и 1 седьмой - это уже портал 7 уровня, и т.д.; чем выше уровень портала, тем больше игровых предметов и большего уровня можно с него надоить; за захват портала дается 625 очков опыта + 125 за каждый установленный резонатор + 325 очков за установку всех резонаторов - так называемый полный деплой);

    - соединение порталов - линк (за линк дается 313 ap) и создание полей (за поле дается около 1500 ар, иногда больше в зависимости от размера созданного поля);

    - расстрел вражеского портала (при расстреле разрушаются резонаторы (+75 ap за каждый) и выбиваются поставленные на портал моды; после расстрела портал можно захватить);

    - взлом с глифами (для этого зажимаем кнопку "Взлом" и на схемке повторяем графические ключи; при правильном повторении дает очки опыта (немного - +50 за каждый верный ключ) и бонусный инвентарь).

    Чтобы быстрее прокачиваться и набирать уровень:

    Захватывайте порталы

    Соединяйте порталы и создавайте поля, причем помните, что много маленьких полей дадут больше очков, чем одно большое

    Бомбите вражеские порталы (разрушение резонатора очков дает немного, но если на портал завязаны линки и поля, за полностью разрушенный можно получить мноооого очков опыта)

    Для всего этого копите стафф - игровой инвентарь, взламывая порталы.

    Ну и, самое главное: чтобы играть в Ingress, нужно поднять свое тельце с дивана и выйти на улицу . Чтобы взломать/захватить портал, нужно подойти к порталу, чтобы он оказался в радиусе активного действия. Чтобы расстрелять портал, нужно тоже оказаться к нему поближе (чем дальше вы от портала, тем слабее сила поражения).

    Плюсы игры

    Ingress по-настоящему увлекает . Именно потому, что играют в нее реальные люди на реальной территории. Поняв, что у вас есть домашка - портал, до которого сканер дотягивается прямо из квартиры - вы начинаете его холить и лелеять, ставя лучшие моды и приглашая других игроков апнуть ваш портал - поставить на него резонаторы уровнем побольше. Захват домашки вызывает бурю обиды и возмущения и сподвигает мстить - бежать на улицу и разносить вражеские порталы и поля). Выйдя на улицу в свободное время поиграть, вы обнаружите у себя в крови упорин - вещество, заставляющее в состоянии упоротости обежать весь район, захватив все нейтральные порталы, расстреляв и захватив все вражеские, а также перелинковав их все на свой лад. Как правило, погода не особо влияет на уровень упорина - только сильнейшие морозы и штормовые предупреждения способы оставить дома настоящего ингрессера.

    Ингресс - это когда по приезду к тёще ты бежишь до портала, попробовать линкануть с него, а жена оправдывается, что ты забираешь вещи из машины.

    Начав играть, вы обретете много новых знакомств - куратор фракции региона замечает новых игроков и приглашает их в общий чат. Там вас научат тонкостям игры, ответят на вопросы, помогут если что стаффом и могут даже встретиться и прокачать новичка, помогая создавать полюшки. Нередки фракционные и межфракционные встречи. Особо выделяются совместные операции с передачей ключей и накрыванием города огромными полями своей фракции назло врагам)))

    Ингресс - это когда уезжаешь в какую-нибудь дыру с резистом, а возвращаешься с другом.

    В Ingress играют люди всех возрастов и профессий, и мальчики, и девочки, и студенты, и работники банка, и промоутеры и судмедэксперты.

    Ингресс - это когда в реале видишь как ландшафтный дизайнер, соучредитель системного интергратора, монтажник слаботочки и аудитор заходят в бар.

    Впрочем, можно играть и одному. С Ingress вы будете много гулять, дышать свежим воздухом , а значит, укрепите иммунитет, улучшите цвет лица, сбросите несколько (а может, и много) лишних килограммов и сделаете свои ножки и попу красивее и изящнее.

    Поскольку порталы - это артефакты культуры, вы узнаете много нового о достопримечательностях вашего города. Я, например, до Ingress не замечала кучу мозаик, барельефов и мемориальных досок. Ну а дворовая скульптура может вас от души повеселить)))

    Ингресс - это когда ты побывал в красивейших местах Санкт-Петербурга, Милана, Вены, Рима.... и ничего не увидел

    Ну и, наконец, немного о фракциях. Зеленые и синие всегда борются между собой, но, как правило, мало где силы распределены равномерно. Например, Кемерово - зеленый город (эй, резисты, вы там уснули, что ли?):


    В Новосибирске распределение сил примерно одинаковое:


    Ну а я живу в уникальном синем городе Барнауле:


    Моя фракция - Сопротивление . В синем городе, это, с одной стороны, хорошо - ты в большинстве, и много игроков в случае чего тебя поддержат и помогут. С другой стороны, меньше возможностей для развития в плане разрушения вражеских порталов, за которое дают хорошие очки опыта. Почти единственным вариантом развития становится захват нейтральных порталов и соединение порталов. Зеленый игрок начального уровня на центральной улице Барнаула может неплохо подняться, просто прохакав все порталы по пути следования автобуса (можно играть и из транспорта). Некоторые даже устраивают делегации в города другого цвета, чтобы хорошенько поиграть и поднять уровень.

    Надеюсь, мой отзыв об этой игре вас увлек, и вы уже бежите ставить игру в Google Play))) Поверьте, она того стоит. Ингресс представляет собой не просто игру, а целую субкультуру со своим сленгом, атрибутами и целями. А вы по многим играм видели стишки-пирожки?

    инлайт Олег бейсбольной битой

    гонял инлайтов по дворам

    парадоксально но логично

    резистов нет а бита есть

    Если будут вопросы, пишите в л/с и комментарии, постараюсь ответить. Также могу прислать приглашение в игру за свою фракцию - ведь быть бунтарем и сражаться за Сопротивление есть в крови каждого из нас!

    Я собираю все документы и отправляю запрос в ФСБ на посещение пограничной зоны на Чукотке. Через две недели подтверждение на руках, и вот я уже в самолете из Екатеринбурга в Анадырь. Приземляемся. На улице страшный мороз, пассажиров просят пересесть в вертолет, который перевозит прибывших в город, расположенный по другую сторону заледеневшего Анадырского лимана. Наконец я на месте - на самом краю мира. Начинаю захватывать порталы и взламывать ключи, чтобы затем передать их в Киев, а после - агентам на Аляске. Операция по линковке Анадыря и США идет успешно.

    Это не отрывок из антиутопии или киберпанк-боевика. Это абсолютно реальная история, о которой рассказал в своем отчете после проведения игровой операции Антон Художник, один из самых известных российских игроков в Ingress . «Мир не таков, каким он вам кажется” - говорят разработчики. И это чистая правда: даже в самом небольшом российском городе за погоней на автомобилях может стоять не парочка уличных гонщиков, а срыв операции «зеленых» по захвату Земли. Блондинки со смартфонами в кафе, вполне вероятно, не листают ленту Instagram, а взламывают все порталы в округе.

    Достаточно установить на смартфон Ingress, и ваше представление о мире вокруг может резко измениться. Что же такое Ingress?

    Основы игры: фракционная система и сюжет

    Ingress - это игра в дополненной реальности. Она вышла в 2012 году и основана на захвате виртуальных аналогов городских достопримечательностей - порталов. В качестве порталов выступают памятники, монументы, площади и другие знаковые объекты города. Часть из них внесли в игру разработчики, но основную массу добавили и продолжают добавлять сами игроки. Для захвата порталов нужно физически находиться рядом с ними.

    В игре две фракции: условные «синие» и «зеленые», которые борются за контроль над территорией. Захватив два портала, игроки могут провести между ними связь (или «кинуть линк»). Если получится захватить и объединить линками три портала - то пространство между ними также считается захваченным и закрашивается в цвет фракции. Собственно, в этом и заключается вся суть игры: захватить и закрасить в свой цвет как можно большую территорию, не дав сделать того же противнику.

    Жульничать и подменять собственные GPS-координаты возможно, но читерство жестко пресекается: сразу «стучат» сами игроки и не заставит себя ждать пожизненный бан от разработчиков

    Лучше всего об игре могут рассказать ее самые преданные фанаты. Поэтому мы связались с двумя корифеями игрового сообщества, организаторами крупнейших неофициальных мероприятий Ingress в России: Оксаной Тимофеевой и Виктором Каберником.

    Оксана : По легенде за влияние на Земле борются две фракции: «Enlightened» («просвещенные», обозначены зеленым цветом) и «Resistance» («сопротивление», обозначены синим цветом). Их борьба идет за контроль над экзотической материей - некой высшей силой, которая делает людей талантливыми. Но при этом талантливыми от нее могут стать люди и в хорошем, и в плохом смысле: то есть ей одинаково «заражены» и великие композиторы, и, например, великие диктаторы. Фракция «зеленых» считает, что, несмотря на потенциальные угрозы, экзотическая материя все же должна существовать, чтобы наделять людей талантами. Фракция «синих» выступает за то, что влияние такой силы слишком непредсказуемо, а значит, ее быть не должно.

    Виктор : Сюжетная линия Ingress была сильна на старте, но чем дальше, тем больше она становится пунктирной. Вначале разработчики пытались сделать сюжет интерактивным, чтобы действия игроков напрямую влияли на него. Но чем дальше, тем сильнее менялись приоритеты. После выхода Ingress из беты произошел массовый приток новичков, которым было непонятно, что тут происходит. Они просто бегали и захватывали порталы. В результате сюжетная линия стала прослеживаться все слабее, а действия игроков на нее перестали влиять вовсе.

    Как играют обычные игроки

    «Один из наших агентов как-то фармил в промзоне за городом, где до этого произошло несколько краж (о которых агент не знал). Там он прогуливался со смартфоном, взламывая порталы. Через камеры наблюдения охрана увидела, что какой-то парень передвигается по территории, потом стоит подолгу на одном месте и смотрит в пол - в общем, они сразу вызвали полицию. Полицейские допрашивали его больше получаса. Парень пытался объяснить, что это игра с дополненной реальностью, и они его в итоге отпустили, но было понятно, что на его версию они не купились

    Оксана : Среди игроков очень большой пласт людей, которых мы называем «районными плюшками». Они просто ходят от работы до дома и захватывают все порталы по пути в одно и то же время.

    Оксана : Несмотря на это, и в Москве, и в регионах постоянно идет активная война за территории. Например, если выяснится, что рядом с вашим домом есть портал, то вполне возможно, что он будет перекрашиваться (переходить от одной фракции к другой - прим. ред .) по семь раз на дню.

    Все развлекаются как могут. Кто-то постоянно ставит фермы (массовые скопления порталов на небольшом расстоянии, которые можно быстро обойти - минут за 10 - и получить с них сразу много предметов для повышения уровня - прим.ред .). Кому-то интересно «держать» в своем цвете свой район. Кому-то интересно заниматься филд-артом - созданием на карте изображений из полей синего и зеленого цвета. Кстати, первый филд-арт сделали именно в Москве.

    Виктор : В основном все игроки этим и занимаются: фармят и перекрашивают в свой цвет как можно большую территорию. Но если обычные игроки делают это от случая к случаю и закрасить могут разве что свой двор, то организованные игроки планируют такие акции, которые могут перекрасить всю Европу.

    Как играют «серьезные» игроки

    «Я знал одного игрока, который катался на огромном пикапе, и у него было развлечение: он подъезжал к порталам своей фракции, дожидался взломщика, вычислял его (это несложно сделать, ведь взломщик должен быть недалеко и в руках у него будет смартфон), а потом начинал преследовать. Он просто ехал в нескольких десятках метров сзади, перекрашивая все порталы человека, которого преследовал. Один раз он загнал игрока на мотоцикле в тупик, в узкий переулок, и мотоциклисту пришлось экстренно тормозить и разворачиваться, чтобы не впечататься в стену. Говорят, в Ingress мотоциклист больше не играл » (рассказ одного из игроков на Reddit).

    Виктор : В сообществе Ingress для любого можно найти дело по душе: кто-то любит судейство сложных акций, кто-то любит путешествия или беготню по городу, кто-то предпочитает координировать команду.

    Оксана : Под каждую крупную акцию по «перекраске» нужно много людей, в том числе водителей. Руководители дают им указания: например, проехать от Тверской до Войковской в заранее определенное время по согласованному маршруту, захватив все порталы по дороге. Бывало, что так за одну ночь целиком перекрашивали Москву.

    Активных игроков, которые регулярно участвуют в наших мероприятиях, в Москве примерно 600 человек. Много игроков в регионах: от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Мурманска.

    Виктор : Ingress - это не игра в привычном смысле, а скорее пространство для игры: правила тут устанавливают сами игроки. И именно этим мы и занимаемся - придумываем, чем заняться.

    Самая крупная операция, которую я координировал, как-то захватила шестую часть мира, закрасив его в зеленый цвет. История началась с того, что я приехал на Тенерифе, встретился там с одним из местных игроков, и у нас появилась идея попробовать захватить действительно большую территорию. Нашлась рабочая группа, человек 12, которые - каждый в своей стране - собирали другие группы, также занимающиеся операцией.

    Достаточно было захватить всего 19 порталов по миру (предельная дальность установления линка между порталами самого высокого уровня - около 655 км. Но они не должны пересекаться с линками противоположной фракции аналогичного уровня), и чтобы гарантировать успех, мы предусмотрели также «план Б». В итоге было подготовлено одновременно 150 порталов, на каждом из которых у нас был свой человек - в Канаде, на Магадане, на Гавайях. Суммарно в мероприятии приняло участие 460 человек, и подавляющее их число вообще не знало, что они делают (такая секретность нужна, чтобы противоположная фракция не смогла сорвать операцию, создав свои связи в пределах действия огромного поля - прим. ред. )

    Подготовка этой операции заняла пять месяцев, и до сих пор это самая крупная операция в мире. Для каждой такой операции пишется сюжет, в нем создаются сложные загадки. В одной из операций даже было запущено внутреннее интернет-радио для участников.

    О межфракционных мероприятиях

    «Ставим, значит, вчера поздно вечером 8-ю «ферму» на Бородинской панораме. Внезапно заявляются двое «зеленых». Один мне очень не понравился: матерщинник страшный. Но говорят, человек хороший. Тут я вспомнил, что должен передать девушке несколько предметов. «Зеленые» уши навострили, услышали, давай возле нас крутиться. Капсулу с вещичками в их присутствии бросить нельзя - они и подберут первыми. Дошли до автомобиля девушки. «Зеленые» с нами. Уходить не собираются под любым предлогом: рассматривают машину, с вопросами пристают. ОК, говорю, поехали отъедем, я подальше тебе капсулу сброшу. ОК, говорит. Смотрим - «зеленые» куда-то внезапно со страшной скоростью понеслись, виляя задницами. Ну, мы не поняли, поржали... Потом смотрим - метрах в 50 дверцу авто открывают. Оказывается, у них тоже машина была. Рвем на Кутузовский, по нему в сторону области. Девушка отжигала: то через заправку проедет с ветерком, то кусок по встречке... Эти двое не отстают. Мчимся через ночное Кунцево (дело в районе полуночи), через платформу Сетунь, пытаемся сбросить «хвост». Наконец заезжаем на одну заправку - действительно нужно было заправиться. «Зеленые» делают пару кругов вокруг нас, типа не смотря в нашу сторону и вообще тут случайно - а подобное преследование в реальном мире строжайше запрещено правилами игры, за подобное сразу бан влепят. Я их фотографирую, они закрывают лица. Наконец делают вид, что отъезжают, я вскакиваю на самокат, несусь в противоположную сторону, прикинув, сколько надо отъехать, чтобы девушка дотянулась до брошенной капсулы, а «зеленые» - нет. Сработало. «Зеленые» фотографируют нас, орут что-то про использование второго аккаунта, что все сняли и напишут на нас репорт. Я отвечаю, что тоже все заснял и в свою очередь такой репорт за харрасмент обоим влеплю, что мало не покажется, мы жизнями рисковали, видя, что нас настойчиво преследует неизвестный автомобиль. С тем и разъехались » (рассказ одного из игроков в Facebook).

    Хотя «синие» и «зеленые» - непримиримые враги, и разборки между ними бывает доходят и до мордобоя, по-настоящему увлеченные игроки считают такое поведение неспортивным. Лидеры обеих фракций постоянно контактируют между собой и даже стараются проводить совместные мероприятия, рассчитанные на сотни участников.

    Виктор : Обсуждаются правила, каждая фракция выдвигает несколько представителей, и затем по этим правилам начинается состязание. Механика такого мероприятия произвольная. Например, обе фракции должны довести пешехода до определенной точки.

    Оксана : Этот пешеход - реальный человек, который идет по маршруту, создаваемому для него из линков. Задача команд - провести человека по своим линкам, не дав «угнать» его другой команде. Побеждает та команда, которая привела пешехода к своему финишу. Если отведенное время - например, четыре часа - закончилось, а человек так никуда и не дошел, объявляется ничья.

    Виктор : Такое мероприятие требует усилий нескольких сотен человек.

    Зачем люди играют в Ingress?

    Это был самый важный вопрос, который мы задали Виктору и Оксане. В нашем мире достаточно забот и проблем - зачем они добавляют себе новых?

    Оксана : Начав играть в Ingress, я стала общаться с людьми из других городов и стран. У каждой фракции есть знакомые агенты практически в любом городе. Не обязательно они отреагируют на твой приезд, но добравшись, например, в Уфу, с Ingress можно кого-нибудь найти и попросить помочь разобраться в городе.

    Виктор : Ingress - это история про глобальную мобильность, где требуется много путешествовать. Существует, например, город Александрия, но местных игроков там вообще нет. По сюжетному заданию, туда попал шард (артефакт из 13 частей, который каждой фракции нужно было доставить в свой город. Артефакт можно было перемещать только по линкам между порталами - прим.ред. ). Как туда занесло этот осколок, непонятно, но доставать его надо. Мы всей фракцией быстро собрали денег на поездку в Александрию десанта из нескольких человек. Они приехали, захватили порталы, переместили шард и быстро уехали.

    «Ныряем в уже привычную темноту парка. Хрустят ветки под ногами, в кустах кто-то кого-то ест. Мы спокойно продолжаем двигаться к порталу. Подходит полиция. Следуют вопросы о том, кто мы и что тут делаем. Объясняем, что это игра, связана с изучением и посещением памятников старины. В процессе разговоров захватываем портал и кидаем линк. Очень вовремя, потому что агенты Сопротивления уже совсем рядом и атакуют наши порталы в парке. Все это время полицейский изучает наши паспорта, визы, билеты, предает данные по рации для проверки. Нас обыскивают. Наконец шард перемещается к нашей цели, в Турцию. Испытываю настоящий кайф от удачного завершения ключевой фазы операции. Значит, мы не зря сюда летели » (отчет об операции в Александрии от игрока в LiveJournal).

    Ingress - проба пера для Google в мире игр с дополненной реальностью, первый блин, который во многом получился комом: ее нет в топах, о ней не судачат на каждом углу, и красивой графики в ней нет, зато есть кошмарный интерфейс, а общаться с другими агентами приходится через дико неудобный Google+. Но если уж вы как-то умудритесь ко всему этому притерпеться, вытащить вас из Ingress будет сложно - фактически, у вас появится вторая, параллельная жизнь, в которой есть внезапные ночные погони, сложные задания, хитрые интриги и новые друзья (а также новые враги). Стоит оно того или нет? Решайте сами.

     

     

    Это интересно: