→ Что стало с солистами группы ласковый май. Ласковый май, история создания, о группе

Что стало с солистами группы ласковый май. Ласковый май, история создания, о группе

Выросшие фанаты считают, что к смертям и несчастьям легендарной группы 80-х причастна одна из поклонниц.

В декабре 2017 года будет 31 год, как была создана культовая группа 80-х «Ласковый май». О ней говорят до сих пор. Но в последние годы разговоры все чаще ходят вокруг проклятия коллектива. Только в сентябре в разные годы погибло несколько участников группы. О странной череде смертей и несчастий, преследующих тех, кто был связан с «Ласковым маем», - в материале Teleprogramma.pro.

Игорь Игошин, погиб в 19 лет

Игорь Игошин стал первым участником коллектива, которого настигла неожиданная смерть. Игорь был бас-гитаристом в группе. Его продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин привез из Акбулакского детского дома (Оренбургская область) в Москву в 1989 году. Разин всегда отзывался о нем, как о талантливом музыканте.

Игорь Игошин проработал в группе недолго, ушел в другой коллектив, а потом - служить в армию. Его тело нашли 29 февраля 1992 года на козырьке подъезда. Говорят, что Игошин, получив отпуск, рванул в Москву, так как узнал о свадьбе своей любимой девушки. Он даже оказался в качестве гостя на празднике, а затем начал «разбираться» с друзьями жениха. Рассказывали, что тогда его сильно избили, после чего отвезли домой. А буквально через час Игошина нашли выпавшим из окна.

Игорь скончался в реанимации. До сих пор не известно, было ли это самоубийство, несчастный случай или убийство. По одной версии, музыкант хотел спуститься с четвертого этажа по водосточной трубе и сорвался. По другой - ему помогли.

Михаил Сухомлинов, погиб в 18 лет

Миша Сухомлинов был тусовщиком, мечтал стать артистом. На одном из концертов мальчишка познакомился с Андреем Разиным, и вскоре стал клавишником «Ласкового мая». Все соседи выглядывали в окна, чтобы посмотреть, как подросток уезжает на работу на «Чайке», которая заезжала за ним каждое утро.

Миша в «Ласковом мае» стал лучшим другом Юрия Шатунова. Когда парню исполнилось 18 лет, он занялся бизнесом, купил квартиру в Москве и шикарный Cadillac. Несмотря на то, что Михаил ушел из группы, он продолжал тесно общаться с Шатуновым. Утром 29 сентября 1993 года друзья вышли из дома Шатунова. Вдруг из проезжавшей машины раздался выстрел. Говорят, что Сухомлинов умер на руках Шатунова. Также есть версия, что убийца (им оказался психически нездоровый человек) целился в Шатунова, но промахнулся.

Юрий Барабаш (Петлюра), погиб в 22 года

Юра Барабаш был сложным подростком и прозвище Петлюра получил за свои «подвиги». Играть на гитаре он научился во дворе. Как рассказывал журналистам Андрей Разин, однажды он шел по улице и услышал из открытого окна, как мальчишка поет под гитару. Продюсеру понравилось, он вошел подъезд, разыскал и пригласил парня в «Ласковый май».

В группе Петлюра стал солистом, выступал под псевдонимом Юра Орлов, а его мама была бухгалтером коллектива. Но с Разиным Барабаш проработал несколько месяцев и решил заняться сольной карьерой.

В ночь с 27 на 28 сентября 1996 года он отдыхал с друзьями. Как впоследствии сообщила пресса, трагедия произошла, когда Барабаш, будучи единственным трезвым в компании, повез приятелей на только что купленной машине за пивом. Поскольку опыта вождения у Юрия было мало, он не справился с управлением и единственный из пяти человек, находившихся в автомобиле, погиб. Андрей Разин называл другую версию: у машины отлетело колесо, из-за чего и случилось ДТП.

Арвид Юргайтис, погиб в 35 лет

Арвид Юргайтис увлекался роком и был клавишником в малоизвестном коллективе. Продюсер «Ласкового мая» однажды заметил его в тусовке возле Бауманского института и пригласил как профессионала научить ребят играть на клавишах и правильно двигаться на сцене.

Юргайтис был участником группы вплоть до ее распада. Музыкант также трагически погиб - в пожаре на собственной даче 1 июня 2005 года. Говорили, что после развала «Ласкового мая» Арвид пристрастился к алкоголю. Он задремал с непотушенной сигаретой - она и стала причиной возгорания. Юргайтис начал спасать вещи из горящего дома и когда схватился за ламповый телевизор, тот взорвался у него в руках.

Вячеслав Пономарев, умер в 37 лет

ВЯЧЕСЛАВ ПОНОМАРЕВ

Бас-гитарист Вячеслав Пономарев был самым старшим в группе и познакомился с Юрой Шатуновым еще в детдоме. Он ушел из коллектива еще до развала «Ласкового мая». Как рассказывал тогда Пономарев, он не хотел играть в группе, где царил обман. Пытался играть в других коллективах, но неудачно. Рассказывали, что из-за невостребованности он также начал пить. В 2007 году Вячеслав скончался, он был болен туберкулезом.

Алексей Бурда, умер в 38 лет

Алексей Бурда

Алексей Бурда начинал как клавишник в «Ласковом мае», потом занялся продюсированием. Его тело нашли 2 июня 2012 года ранним утром недалеко от кладбища на севере Москвы. Накануне Бурда отправился на вечеринку премии «Муз-ТВ», как он оказался около кладбища, так и осталось невыясненным.

Сначала причиной смерти называли отравление неизвестным веществом, потом выдвинули другую версию - сильнейшая алкогольная интоксикация. Следственные органы категорически отвергли вариант с убийством Бурды. А вот вдова погибшего Карина Барби заявила, что ее мужа погубил злой рок, и что Алексей своей смертью спас от гибели ее.

Юрий Гуров, погиб в 41 год

Юрий Гуров был одним из основных солистов группы. Его считали душой коллектива. Он всегда заступался за ребят перед Андреем Разиным, сам разрешал какие-то скандальные ситуации, что-то постоянно придумывал. В совсем еще юном возрасте выступал в ансамбле «Альтаир», а после развала «Ласкового мая» вернулся в родной Ставропольский край. Поначалу работал охранником, а потом решил заняться бизнесом - торговал зерном.

Гуров погиб 25 августа 2012 года в страшной аварии. Ранним утром на автодороге Ростов-Ставрополь машина, в которой Юрий сидел на пассажирском сиденье, выскочила на встречную полосу и столкнулась с «МАЗом». От удара легковушку отбросило под другой грузовик. Бывший солист «Ласкового мая» и его друг погибли на месте.

Евгений Закулаев проработал 25 лет в качестве замдиректора центра для одаренных детей-сирот «Ласковый май». Он долго и тяжело болел. Но его смерть в 2013 году в возрасте 49 лет так же связали с злым роком некогда легендарного коллектива.

Еще одна трагедия случилась совсем недавно, в марте 2017 года. У продюсера «Ласкового мая» Андрея Разина умер 16-летний сын Александр. Молодой человек неожиданно почувствовал себя плохо на улице, спасти его не смогли.

Официальной причиной гибели юноши врачи назвали проблемы с сердцем. Осложнения дала острая респираторная вирусная инфекция, которую Александр перенес накануне.

Но многие фанаты группы считают, что смерть сына продюсера группы также не была случайностью. Мол, это продолжает действовать проклятье «Ласкового мая». Его, по слухам, наложила одна из поклонниц коллектива, страдавшая от несчастной любви. Сам Андрей Разин еще несколько лет назад признавался, что ему становится жутковато из-за непрекращающихся трагедий, однако в том, что злой рок преследует коллектив из-за проклятия, он верить отказывается.

Название Ласковый май
Годы 1986 - 1992 2009 - настоящее
Страны СССР Россия
Город Оренбург
Состав: Андрей Разин Сергей Серков Андрей Кучеров Сергей Ленюк Бывшие участники Сергей Кузнецов
Юрий Шатунов

«Ласковый май» - культовая популярная музыкальная группа конца 80-х и начала 1990-х годов в СССР, играющая в стиле евродиско. Первая группа, ориентированная на подростков в СССР. Группа приобрела большую популярность в СССР в конце 1980-х годов не только среди подростков, но и среди людей всех возрастов, во многом благодаря тому что её участники были сами подростки из детских домов, и в песнях эксплуатировалась тема сиротства; сыграла свою роль и реклама в прессе (грамотная раскрутка группы Андреем Разиным). Основатель группы Сергей Кузнецов покинул её в 1989 году. В настоящее время группа успешно гастролирует благодаря ностальгии по прошлому, но не в основном составе, солист и руководитель - Андрей Разин. Визитной карточкой группы была песня Белые розы.


Группа была создана 6 декабря 1986 года в Оренбургской школе-интернате № 2 руководителем музыкального кружка Сергеем Кузнецовым и тринадцатилетним учеником школы Юрием Шатуновым. Первый директор группы «Ласковый май» - Рашид Дайрабаев.

Солисты: главный солист Юрий Шатунов, Константин Пахомов, Андрей Разин (с 1988 года - руководитель группы), композитор Сергей Кузнецов,музыкальный руководитель (с 1989 года),композитор Владимир Бойко.
Бывший в то время администратором группы « Мираж » Андрей Разин перевозит группу в Москву, где участники группы «Ласковый май» жили в Московском интернате № 24 (Сколковское шоссе, 6), там же работала студия «Ласковый май».
предлагая им хорошие деньги за гастроли и бесплатную запись на студии «Рекорд» Ю. Чернавского . Позднее он становится руководителем и солистом студии «Ласковый май».В 1989 году, после ухода Сергея Кузнецова, Андрей Разин приглашает на должность музыкального руководителя студии Ласковый май, основателя группы "Белые Розы", композитора - Владимира Бойко. Все фонограммы были перезаписаны у Игоря Бабенко в одной из аудио-студий «Рекорда». Все аранжировки, за исключением поздних работ, принадлежат Сергею Кузнецову. Сотрудник «Рекорда», звукорежиссёр Анатолий Мешаев, работавший там в то время, оказался непосредственным участником всех созданных хитов «Ласкового мая».


Первая в Советском Союзе юношеская музыкальная группа, работавшая в стиле «Евро-диско 80-х» и апеллировавшая к молодёжи в возрасте от 13 до 18 лет. Имела небывалую популярность как у юной аудитории страны, так и среди людей разного возраста, но была полностью дезавуирована средствами массовой информации Советского Союза. Вместе с тем обрела и скандальную известность. Благодаря невероятному успеху группы, в 1989 году на пике популярности «Ласкового мая» разнообразные «клоны» группы с названием «Ласковый май» гастролировали одновременно в разных городах. В 1989 году была основана студия, в которой прослушивались одарённые дети. Сам же «Ласковый май» собирал многотысячные стадионы (40-60 тысяч человек) и установил рекорд по количеству концертов в день. Количество достигало восьми концертов за день и более сорока концертов за месяц. Российская эстрада столкнулась с тем, что песни, на первый взгляд простые, не смогли написать многие композиторы и поэты, которые уже давно работали в шоу-бизнесе. Попытки создания новых песен похожих на «Розовый вечер» и «Белые розы» и другие хиты не имели такого успеха, как и копирование самого стиля группы «Ласковый май».


Вместе с тем «Ласковый май» был группой, оказывавшей огромное влияние на формирование жанра поп-музыки в России.

Повторить феноменальный успех группы «Ласковый май» пока в нашей стране не удалось никому. По некоторым данным, каждый третий житель России хоть раз, но был на концерте группы. Газета «МК» 25.10.2008

В 1992 году «Ласковый май» перестал существовать.

Сразу после ухода из «Ласкового мая» Юра Шатунов успешно начинает свою сольную карьеру.
В 2009 году на волне нового витка популярности, связанной с модой на 1980-е годы и выходом фильма « Ласковый май », группа «Ласковый Май» снова появилась на сцене в составе: Андрей Разин, Сергей Серков, Андрей Кучеров и Сергей Линюк.


Состав
Андрей Разин
# Сергей Серков
Андрей Кучеров
# Сергей Ленюк - барабанщик (бывший муж Леры Кудрявцевой)

Бывшие участники

Ниже приведён список в алфавитном порядке.
Александр Егунов - звукорежиссёр
# Александр Прико - клавишник
Алла Гольцева - поэтесса, автор текстов песен в исполнении Разина, Шатунова, Крестовского и др. солистов
# Анатолий Мешаев - композитор, аранжировщик
Андрей Гуров - вокалист
# Антон Токарев - вокалист
Аркадий Кудряшов - администратор группы
# Виктор Куликов - вокалист
Влада Московская - вокал
# Владимир Бойко - музыкальный руководитель, композитор.Также создал группы:"Белые Розы","Стайер", Бархатный сезон" и др.
Владимир Хозяенко - звукорежиссёр
# Олег Андреев - звукорежиссёр
Евгений Бычков - клавишник
# Игорь Сафиуллин - саксофон
Константин Пахомов - вокалист
# Наталья Грозовская - вокалгруппа "Белые розы"
Олег Крестовский - вокалист
# Павел Томов - звукорежиссёр
Рафаэль Исангулов - вокалист, клавишник
# Сергей Кузнецов - поэт, композитор, аранжировщик, клавишник
Сергей Кулагин - клавишник
# Юрий Шатунов - вокалист

Покойные участники группы:
Алексей Бурда - клавишник (1974 - †2012)
# Арвид Юргайтис - клавишник (1969 - †2005)
Вячеслав Пономарёв - бас-гитарист (†2007)
# Евгений Закулаев - Заместитель генерального директора центра творческой группы для одаренных детей-сирот "Ласковый май" (1963 - †2013)
Игорь Анисимов - клавишник первого состава, работал в 1986-1991 (1973 - †2013)
# Игорь Игошин - барабанщик, ритм-машинист (1972 - †1992)
Михаил Сухомлинов - клавишник (1974 - †1993)
# Рашид Дайрабаев - первый директор группы (1967 - †2013)
Юрий Барабаш - вокалист (1974 - †1996)
# Юрий Гуров - вокалист (1971 - †2012)

Интересные факты

1 октября 2009 года на экраны вышел художественный фильм «Ласковый май», повествующий о жизни группы.
В 1980-е годы нашумевшую группу «Ласковый Май» сравнивали даже с Modern Talking(информация выявлена из первого интервью Юрия Шатунова и Андрея Разина).
Творчество группы «Ласковый Май» оказало влияние на популярную узбекскую поп-рок-группу «Болалар»..
У группы «Водопад имени Вахтанга Кикабидзе» был альбом «Музыкальный ринг», в котором пародировался вымышленный выпуск передачи с участием «Водопада» и «Ласкового мая».

Дискография
1986-87 - Первый альбом (Кузнецов, соло Ю. Шатунов)
# 1988 - Белые розы - (Ю. Шатунов)
1988 - Осень - (Константин Пахомов) + Медленно уходит осень (Юрий Шатунов)
# 1988 - Немного о себе - (Андрей Разин)
1988 - Милая мадам - (Суровый февраль, Братья Куликовы)
# 1989 - 8 марта - (Юрий Шатунов, Андрей Разин и Костя Пахомов)
1989 - Розовый вечер - (Ю. Шатунов)
# 1989 - На крыше - (Ю. Шатунов и А. Разин)
1989 - Гудбай, бэйби! - (В. Шурочкин)
# 1989 - Ласковое лето - (Костя Пахомов)
1989 - Сентябрьский альбом - (Братья Куликовы, Андрей Гуров)
# 1989 - Октябрьский альбом - (А. Разин)
1989 - Ласковый май - Маскарад
# 1990 - Глупые снежинки - (Ю. Шатунов)
1990 - Озорная девчонка - (Олег Крестовский)
# 1990 - Машка-матрёшка - (В. Шурочкин)
1990 - Возвращайся - (Братья Гуровы)
# 1990 - Остров на двоих - (А. Разин)
1991 - Фатима (Ю. Шатунов и А. Разин)
# 1992 - Знаешь… - (Ю. Шатунов)
1992 - Младшая сестрёнка - (Юрий Орлов, Юрий Барабаш, Петлюра)
# 1998 - И вот тогда приходит кайф - (А.Кучеров)
2010 - Ласковый май - оригинальные записи 1988 - 1989 гг.

6 января 1964 года родился Сергей Кузнецов, автор песен группы «Ласковый май», до сих пор не способный отойти от обрушившегося на него тридцать лет назад успеха и невозможности его повторить.

Если скатываться в область оценочных суждений, к песням Кузнецова я равнодушен, но понимаю, почему во время оно они цепляли.

Впрочем, цепляли отнюдь не сами по себе, а, так сказать, в «хоре»: хорошенький мальчик Юра Шатунов + слезливые истории а-ля «Оливер Твист», с финалом про обретенную семью под названием «Ласковый май» + назойливый промоушен Андрея Разина + новизна проекта на тот момент, - все в сумме обеспечило песням Кузнецова внимание слушателей, которого самостоятельно, без этих подпорок, он бы в объемах страны фиг добился.

Впервые музыкой попыталась заинтересовать Сережу мама, купила ему рояль, но Сергея тянуло на улицу, к свободе. Рояль пришлось продать.

Наигрался Кузнецов в 12 лет, взорвав детонатор. Как результат: клиническая смерть, несколько перенесенных операций и год в больничке.

Постепенно Сергей увлекся музыкой настолько, что решил поступать в музучилище. Там его завернули за незнание нотной грамоты. Закончив экстерном музыкальную школу, Кузнецов все же поступил, но, истратив запал, учился всего семь месяцев.

Карнавал с «Ласковым маем» завертелся в жизни Кузнецова, когда парень отслужил в армии и стал кем-то вроде массовика-затейника в одной из школ-интернатов Оренбурга. Там он и вычленил идею: «Одаренный сирота на сцене».


КУЗНЕЦОВ И ШАТУНОВ

Под талантливого парня Юрия Шатунова Кузнецов написал несколько песен.

Где-то за год Шатунов прозвучал с магнитофонных кассетников настолько, что группой заинтересовался Андрей Разин.

С его подачи эпидемия «Ласкового мая» накрыла страну. Песни Кузнецова «Белые розы» и «Розовый вечер» звучали везде и всюду.

КУЗНЕЦОВ И РАЗИН

Не будем сильно вдаваться в историю группы «Ласковый май», скажем только, что, решив работать без Разина, ушел Кузнецов со скандалом, хлопнув дверью, забрав всех своих солистов, окромя Шатунова, который за ним не пошел.

В чем ошибка Сергея Кузнецова? В стремлении найти успех там, где уже его поимел. Группа «Мама», мгновенно созданная Кузнецовым в пику «Ласковому маю», опять эксплуатировала фишку детдомоцев, а песен уровня «Белые розы» в рамках ее не появилось. Да еще подсуетившийся Разин часть песен «Мамы» выпустил под лейблом «Ласкового мая».

Просуществовав три года, группа естественно распалась.


Кузнецов слепил следующую. «Чернила для пятого класса» называлась она.

Всего же у Кузнецова перебывало 11 (!) групп. Самый громкий проект назывался «Стекловата». Он прогремел трэшевой песней про Новый год, которую так и тянет высмеять, на что миллионы пользователей интернета повелись.

Оседлать волну подобную «Ласковому маю» возможно, лишь раз. Кузнецов же до сих пор убивается, мечтая получить с давнего успеха дивиденды. Все эти годы его конфликт с Разиным то затихал, то обострялся снова.

Согласно договору, которым размахивает Разин, в 1992 году он купил у Кузнецова двадцать с лишним песен репертуара «Ласкового мая». По утверждениям Кузнецова узнал он об этом только в 2005, прекратив получать авторские отчисления. Несколько судов, в ходе которых композитор пытался доказать «липовость» договора, подтвердили все же правоту Разина.

О длящемся годами трэше Разин говорит:

«Он тогда продал мне права на свои песни. А когда все деньги пропил, стал через суд требовать признания договора о продаже прав недействительным. Я пытался договориться с ним по-хорошему. Взял его к себе на работу. Платил зарплату. Но он сказал: «Мне мало тысячи долларов в месяц. Плати мне 200 миллионов!» Начал шантажировать меня порнографическими снимками, в которые было вмонтировано мое лицо…».

По хорошему, разменявшему пятый десяток Кузнецову, следует успокоиться, поприжав амбиции, договориться с Разиным, и влиться в «Ласковый май», где его песни старые и новые уместны. И зарабатывать может и не миллионы, но вполне достаточно на волне ностальгии.


"ЛАСКОВЫЙ МАЙ". ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Юрий Шатунов


О его настоящей биографии до конца ничего не известно. По одной из версий Юрий Шатько (по паспорту) родился в Кумертау Башкирской АССР, в 8 лет у мальчика умерла мать, еще четыре года его воспитанием занималась тетя, а затем отдала Юру в детский дом. Именно там, после знакомства с руководителем кружка художественной самодеятельности Сергеем Кузнецовым, 13-летний Юра стал первым солистом группы «Ласковый май».

Группу создал Сергей Кузнецов в декабре 1986 года в Оренбургской школе-интернате №2, где был руководителем музыкального кружка.

В 1992 году, после ухода Шатунова, группа распалась. На счету у Юры осталось 10 млн рублей, на которые он смог купить себе дом в Германии. Шатунов переехал жить туда и возвращаться не собирается. В 2000 году он познакомился со своей будущей женой, Светланой. У Шатуновых двое детей, мальчик и девочка. Он считает, что ему самому очень повезло: «тусовка не смогла меня поглотить, так как я сам этого не желал».

Андрей Разин


Родители Разина погибли в автокатастрофе, поэтому Андрей тоже вырос в детдоме. Он начал свой творческий путь с группы «Мираж», а когда в 1988 году ему случайно попалась кассета «Ласкового мая», проникся песнями Шатунова и уговорил ребят переехать в Москву. Понимая, что на радио и телевидении такие песни крутить не будут, Разин стал раздавать кассеты проводникам поездов дальнего следования и доплачивал им, чтобы они всю дорогу крутили «Ласковый май».

Коллектив состоял из несовершеннолетних и поэтому считался любительским, а не профессиональным. Как только администраторам группы исполнялось 18, Разин их увольнял. Распоряжался кассой тоже Разин. Его считали родственником Горбачева и подпольным миллионером, но он был просто ловким предпринимателем. Когда популярность стала зашкаливать, Андрей Разин стал создавать лже-группы «Ласковый май», рассылая с концертами по всей стране похожих мальчишек, которые просто открывали рты под фонограмму.

С 1991 года Андрей Разин ушел в политику: учредил Международную Ассоциацию воспитанников детских домов и интернатов, был доверенным лицом Геннадия Зюганова, а потом и сам избирался в Госдуму Ставропольского края. В 2014-м попробовал себя в роли банкира: стал президентом банка «Донинвест», а затем подал в отставку за 8 дней до отзыва лицензии.

В марте 2017-го Андрей Разин пережил настоящую трагедию: от остановки сердца скончался его 16-летний сын Александр.

Александр Шурочкин


Экс-солист группы стал успешным продюсером и сделал звезду из собственной дочери — Анны Шурочкиной, певицы Нюши.

Остальным участникам легендарного коллектива повезло гораздо меньше.

«Если бы Ласкового мая не было, все было бы проще, — считает Шатунов, — многим эта группа поломала судьбы. Кого-то уже нет в живых, кто-то сел в тюрьму, а кто-то спился».

Сергей Кузнецов


Основатель группы и автор главных хитов впоследствии создал еще несколько музыкальных коллективов, но так и не смог повторить популярность «Ласкового мая». Он продолжил заниматься музыкой, запустил множество проектов. Однако по слухам, живет в родном Оренбурге, имеет инвалидность 2-й группы и страдает от алкогольной зависимости. В конце 2016 года стало известно, что у Кузнецова — цирроз печени.

Игорь Игошин (погиб в 19)

Барабанщик Игорь Игошин погиб в 1992 году. В «Ласковом мае» он играл 2 года. После драки на свадьбе друга его отвели домой, но вскоре Игорь выпал из окна четвертого этажа. Спасти его не удалось. До сих пор неизвестно, что же тогда случилось. По одной версии, его специально столкнули с высоты.

Михаил Сухомлинов (погиб в 18)

18-летний клавишник первого состава был убит в 1993-м. у подъезда дома Шатунова. По словам Андрея Разина, убийцей оказался психически больной человек, которого разыскали лишь в 2000 году. По одной из версий, убийца хотел выстрелить в Шатунова, но попал случайно в Михаила.

Юрий Петлюра (погиб в 22)


В 1992 году он выступал в «Ласковом мае» под именем Юра Орлов, но затем ушел из группы и стал исполнителем шансона. В 1996 году погиб в автокатастрофе, не справившись с управлением автомобиля.

Арвид Юргайтис (погиб в 34)


Клавишник, работавший в группе с 1988 по 1992 год. Погиб во время пожара, который возник от непотушенной сигареты в 2004 году.

Вячеслав Пономарев (умер в 37 лет)

Бас-гитарист группы умер в 37 лет от туберкулеза.

Алексей Бурда (умер в 37 лет)


Клавишник «Ласкового мая» — умер от алкогольного отравления в 2012 году.

ИГОРЬ АНИСИМОВ (УМЕР В 40 ЛЕТ)


Клавишник, в 2013 году погиб от ножевых ранений в пьяной драке с приятелем.

Юрий Гуров (умер в 41 год)


Был вокалистом группы в течение 5 лет. После распада «Ласкового мая» стал бизнесменом. Но в 2012 году погиб в аварии в результате столкновения с фурой.

Костя Пахомов


После ухода из «Ласкового мая» основал собственную группу, которая так и называлась «Группа Кости Пахомова», в которую вошли бывшие участники «Ласкового мая». Затем он поступил в театральный институт, успешно снялся в нескольких фильмах. После этого о нем ничего не известно. Пару лет назад с ним пыталась связаться съемочная группа ток-шоу «Пусть говорят», но дверь его квартиры в Оренбурге никто не открыл.


Сергей Серков
Андрей Кучеров
Сергей Ленюк Бывшие
участники
Повторить феноменальный успех группы «Ласковый май» пока в нашей стране не удалось никому. По некоторым данным, каждый третий житель России хоть раз, но был на концерте группы .

В песне «У свободы недетское злое лицо» группы «Машина времени» есть строчка: «Вместо доброго слова - собачий лай! Вместо добрых песен - „Ласковый май“!»

Напишите отзыв о статье "Ласковый май"

Примечания

Ссылки

  • на YouTube (С их сайта)
  • на «Яндекс.Музыке »
  • на Last.fm

Отрывок, характеризующий Ласковый май

– Одно слово, червонный!… (полкового командира прозвали червонным королем) – смеясь, сказал субалтерн офицер.
Счастливое расположение духа начальства после смотра перешло и к солдатам. Рота шла весело. Со всех сторон переговаривались солдатские голоса.
– Как же сказывали, Кутузов кривой, об одном глазу?
– А то нет! Вовсе кривой.
– Не… брат, глазастее тебя. Сапоги и подвертки – всё оглядел…
– Как он, братец ты мой, глянет на ноги мне… ну! думаю…
– А другой то австрияк, с ним был, словно мелом вымазан. Как мука, белый. Я чай, как амуницию чистят!
– Что, Федешоу!… сказывал он, что ли, когда стражения начнутся, ты ближе стоял? Говорили всё, в Брунове сам Бунапарте стоит.
– Бунапарте стоит! ишь врет, дура! Чего не знает! Теперь пруссак бунтует. Австрияк его, значит, усмиряет. Как он замирится, тогда и с Бунапартом война откроется. А то, говорит, в Брунове Бунапарте стоит! То то и видно, что дурак. Ты слушай больше.
– Вишь черти квартирьеры! Пятая рота, гляди, уже в деревню заворачивает, они кашу сварят, а мы еще до места не дойдем.
– Дай сухарика то, чорт.
– А табаку то вчера дал? То то, брат. Ну, на, Бог с тобой.
– Хоть бы привал сделали, а то еще верст пять пропрем не емши.
– То то любо было, как немцы нам коляски подавали. Едешь, знай: важно!
– А здесь, братец, народ вовсе оголтелый пошел. Там всё как будто поляк был, всё русской короны; а нынче, брат, сплошной немец пошел.
– Песенники вперед! – послышался крик капитана.
И перед роту с разных рядов выбежало человек двадцать. Барабанщик запевало обернулся лицом к песенникам, и, махнув рукой, затянул протяжную солдатскую песню, начинавшуюся: «Не заря ли, солнышко занималося…» и кончавшуюся словами: «То то, братцы, будет слава нам с Каменскиим отцом…» Песня эта была сложена в Турции и пелась теперь в Австрии, только с тем изменением, что на место «Каменскиим отцом» вставляли слова: «Кутузовым отцом».
Оторвав по солдатски эти последние слова и махнув руками, как будто он бросал что то на землю, барабанщик, сухой и красивый солдат лет сорока, строго оглянул солдат песенников и зажмурился. Потом, убедившись, что все глаза устремлены на него, он как будто осторожно приподнял обеими руками какую то невидимую, драгоценную вещь над головой, подержал ее так несколько секунд и вдруг отчаянно бросил ее:
Ах, вы, сени мои, сени!
«Сени новые мои…», подхватили двадцать голосов, и ложечник, несмотря на тяжесть амуниции, резво выскочил вперед и пошел задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому то ложками. Солдаты, в такт песни размахивая руками, шли просторным шагом, невольно попадая в ногу. Сзади роты послышались звуки колес, похрускиванье рессор и топот лошадей.
Кутузов со свитой возвращался в город. Главнокомандующий дал знак, чтобы люди продолжали итти вольно, и на его лице и на всех лицах его свиты выразилось удовольствие при звуках песни, при виде пляшущего солдата и весело и бойко идущих солдат роты. Во втором ряду, с правого фланга, с которого коляска обгоняла роты, невольно бросался в глаза голубоглазый солдат, Долохов, который особенно бойко и грациозно шел в такт песни и глядел на лица проезжающих с таким выражением, как будто он жалел всех, кто не шел в это время с ротой. Гусарский корнет из свиты Кутузова, передразнивавший полкового командира, отстал от коляски и подъехал к Долохову.
Гусарский корнет Жерков одно время в Петербурге принадлежал к тому буйному обществу, которым руководил Долохов. За границей Жерков встретил Долохова солдатом, но не счел нужным узнать его. Теперь, после разговора Кутузова с разжалованным, он с радостью старого друга обратился к нему:
– Друг сердечный, ты как? – сказал он при звуках песни, ровняя шаг своей лошади с шагом роты.
– Я как? – отвечал холодно Долохов, – как видишь.
Бойкая песня придавала особенное значение тону развязной веселости, с которой говорил Жерков, и умышленной холодности ответов Долохова.
– Ну, как ладишь с начальством? – спросил Жерков.
– Ничего, хорошие люди. Ты как в штаб затесался?
– Прикомандирован, дежурю.
Они помолчали.
«Выпускала сокола да из правого рукава», говорила песня, невольно возбуждая бодрое, веселое чувство. Разговор их, вероятно, был бы другой, ежели бы они говорили не при звуках песни.
– Что правда, австрийцев побили? – спросил Долохов.
– А чорт их знает, говорят.
– Я рад, – отвечал Долохов коротко и ясно, как того требовала песня.
– Что ж, приходи к нам когда вечерком, фараон заложишь, – сказал Жерков.
– Или у вас денег много завелось?
– Приходи.
– Нельзя. Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут.
– Да что ж, до первого дела…
– Там видно будет.
Опять они помолчали.
– Ты заходи, коли что нужно, все в штабе помогут… – сказал Жерков.
Долохов усмехнулся.
– Ты лучше не беспокойся. Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму.
– Да что ж, я так…
– Ну, и я так.
– Прощай.
– Будь здоров…
… и высоко, и далеко,
На родиму сторону…
Жерков тронул шпорами лошадь, которая раза три, горячась, перебила ногами, не зная, с какой начать, справилась и поскакала, обгоняя роту и догоняя коляску, тоже в такт песни.

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата.
– А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор.
– Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал.
И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело».
Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову.
– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу.
Кутузов поклонился, не изменяя улыбки.
– А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов.
Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии.
– Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient». [Мы имеем вполне сосредоточенные силы, около 70 000 человек, так что мы можем атаковать и разбить неприятеля в случае переправы его через Лех. Так как мы уже владеем Ульмом, то мы можем удерживать за собою выгоду командования обоими берегами Дуная, стало быть, ежеминутно, в случае если неприятель не перейдет через Лех, переправиться через Дунай, броситься на его коммуникационную линию, ниже перейти обратно Дунай и неприятелю, если он вздумает обратить всю свою силу на наших верных союзников, не дать исполнить его намерение. Таким образом мы будем бодро ожидать времени, когда императорская российская армия совсем изготовится, и затем вместе легко найдем возможность уготовить неприятелю участь, коей он заслуживает».]
Кутузов тяжело вздохнул, окончив этот период, и внимательно и ласково посмотрел на члена гофкригсрата.
– Но вы знаете, ваше превосходительство, мудрое правило, предписывающее предполагать худшее, – сказал австрийский генерал, видимо желая покончить с шутками и приступить к делу.
Он невольно оглянулся на адъютанта.
– Извините, генерал, – перебил его Кутузов и тоже поворотился к князю Андрею. – Вот что, мой любезный, возьми ты все донесения от наших лазутчиков у Козловского. Вот два письма от графа Ностица, вот письмо от его высочества эрцгерцога Фердинанда, вот еще, – сказал он, подавая ему несколько бумаг. – И из всего этого чистенько, на французском языке, составь mеmorandum, записочку, для видимости всех тех известий, которые мы о действиях австрийской армии имели. Ну, так то, и представь его превосходительству.
Князь Андрей наклонил голову в знак того, что понял с первых слов не только то, что было сказано, но и то, что желал бы сказать ему Кутузов. Он собрал бумаги, и, отдав общий поклон, тихо шагая по ковру, вышел в приемную.
Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее.
Кутузов, которого он догнал еще в Польше, принял его очень ласково, обещал ему не забывать его, отличал от других адъютантов, брал с собою в Вену и давал более серьезные поручения. Из Вены Кутузов писал своему старому товарищу, отцу князя Андрея:
«Ваш сын, – писал он, – надежду подает быть офицером, из ряду выходящим по своим занятиям, твердости и исполнительности. Я считаю себя счастливым, имея под рукой такого подчиненного».
В штабе Кутузова, между товарищами сослуживцами и вообще в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации.
Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись.

 

 

Это интересно: